Personnel training

Today, Sberbank Group is comprises 300,000 employees in 22 countries of operations. For us, this is not only the most important asset and the tool for competitive growth, this is also a high responsibility for employee professional and personal development. Therefore, in 2013 we continued to improve the training system for both staff and managers, and key professionals of the Group.

Training for common service staff (CSS)

In 2013, the number of the Group’s common service staff (line managers and front-office specialists) was some 157,000 employees. Our training system is designed to enable each of them to improve their qualifications and competencies in banking products and services, special software, effective communication and sales skills. Last year, we developed over 150 training programmes: 61 programme for on-site training at 17 specialised training centres, and 91 multimedia courses for self-education.

Among the new personnel training tools in 2013, we wish to highlight the programme designed to create specialised training offices where beginners will take a two-week course in retail services, under the supervision of experienced employees, obtaining advice and support from trainers in complex situations. In 2014, this training programme will be implemented in 130 Russian cities.

To ensure a uniform quality of training programmes and processes, in 2013 we introduced the training audit that makes it possible to identify the areas for improvement in training programmes, preparing business trainers, and enhancing process effectiveness. We expect to use this tool on a regular basis to manage the training function.

The Group’s subsidiaries were also improving the training system for common service staff. Training programmes are customised to meet the requirements of various functions and business targets. DenizBank, for example, organised employee training on the basis of its corporate training institution Deniz Academy in such topics as Fundamentals of Lending, Operating Risk Assessment, Introduction to Investment Analysis, Financial Settlements, as well as basic training for front-line employees.

Sberbank Insurance also set up a corporate academy to implement employee training and education programmes. Sberbank Kazakhstan opened a specialised training centre for job applicants and probationers, which trained over 1,500 students in 2013. Sberbank Ukraine carries out the training of common service staff based on the needs of retail, corporate and operating functions; in 2013 1,650 employees completed training courses.

Developing remote training

We see a great potential in remote training and continued to develop the system of online courses for self-education. In 2013, the share of remote training increased 7.4% compared to 2012. In 2014, we expect to transfer another 10% of on-site training to remote channels to improve its availability and efficiency.

We continued using the unique remote training platform Sberbank Corporate University Virtual School, which provides access to knowledge database and the opportunity of team work in real time, 24 hours a day, 7 days a week. In 2013, the number of registered users of Sberbank Corporate University Virtual School exceeded 36,000 people, with more than 14,000 courses completed.

Training and developing executives

Division managers and key experts are trained at Sberbank Corporate University. In 2013, over 35,000 employees completed training courses at the University, with the training target for executives and key experts achieved 117%.

In 2013, the Corporate University continued implementing educational and training programmes for the Group’s executives in cooperation with leading international business schools:

  • Quality management system for the two most successful programmes Sberbank 500 — Leader Programme in cooperation with INSEAD-NES, and Finance and Management for Bankers in cooperation with the London Business School was developed and implemented. In total, in 2013, 433 employees completed the Sberbank 500 — Leader Programme, and 54 — the LBS Finance and Management for Bankers;

  • The Management Innovations: Challenges of the 21st Century programme was developed in conjunction with the Stanford Graduate School of Business. In 2013, the first module of the programme was completed by members of the bank’s Executive Board;

  • A short-term training programme Improving Risk Management and Risk Modelling was prepared in cooperation with the Haas School of Business, University of California, Berkley. In 2013, 64 executives from Risks, IT, and Finance functions, as well as from Distressed Assets Department, completed the programme.

In 2013, the Group implemented other training courses designed to develop professional executive competencies, in particular:

  • All Group executives completed a number of training courses to develop feedback, efficient communication, time management skills, and others;

  • New executives from DenizBank were able to participate in the New Captains Club programme to develop management skills;

  • 119 executives from the Central Head Office, and divisions of Sberbank Kazakhstan, completed training in the new management model (MBO).

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Обучение сотрудников

Сегодня группа Сбербанка — это около 300 тыс. человек в 22 странах присутствия. Для нас это не только важнейший актив и инструмент повышения конкурентоспособности, но и серьезная ответственность за профессиональное и личное развитие сотрудников. Поэтому в 2013 году мы продолжили совершенствовать систему обучения как массового персонала, так и руководителей и ключевых специалистов группы.

Обучение сотрудников массовых специальностей

В 2013 году численность сотрудников массовых специальностей группы — линейного менеджмента и специалистов, занятых в процессе взаимодействия с клиентами, — составила около 157 тыс. человек. Главная задача нашей системы обучения — помочь каждому из них повысить квалификацию и уровень компетенций в области знания особенностей банковских продуктов и процессов, использования специализированного программного обеспечения, а также владения навыками эффективных коммуникаций и продаж. В прошедшем году было разработано более 150 программ: 61 программа для очного обучения в 17 специализированных учебных центрах и 91 мультимедийный курс для самостоятельной подготовки.

Одним из новых инструментов развития персонала в 2013 году стала программа по созданию специализированных учебных офисов банка, где в течение двух недель новички учатся обслуживанию частных клиентов под наблюдением опытных сотрудников и таким образом перенимают опыт и получают поддержку наставников в сложных ситуациях. С 2014 года подготовка сотрудников по данной программе будет проходить в 130 городах России.

Для обеспечения единого качества учебных программ и процессов обучения в 2013 году была внедрена процедура тренинг-аудита, позволяющая выявить зоны совершенствования программ обучения, подготовки бизнес-тренеров и повышения эффективности процессов. Мы планируем использовать этот механизм на регулярной основе как один из инструментов управления функцией обучения.

Системы обучения сотрудников массовых специальностей в дочерних банках и компаниях группы также активно совершенствуются. Разработка программ обучения происходит с учетом специфики различных функциональных блоков и их бизнес-задач. Так, ДенизБанк организует обучение сотрудников в Корпоративной академии Deniz Academy по таким программам, как «Основы кредитования», «Оценка операционных рисков», «Введение в инвестиционный анализ», «Финансовые расчеты», а также базовые тренинги для операционно-кассового персонала. Для сотрудников Сбербанка Страхование реализуется несколько специальных программ обучения, среди них комплекс семинаров от экспертов в различных областях в рамках программы «Корпоративная академия», а также цикл региональных и всероссийских конференций для сотрудников отделов продаж. В Сбербанке Казахстан, в свою очередь, создан специализированный учебный центр для соискателей и стажеров, в котором всего в 2013 году прошло обучение более 1 500 человек. Сбербанк Украина организует внутреннее обучение сотрудников массовых специальностей в соответствии со спецификой деятельности розничного, корпоративного и операционного блоков; в 2013 году обучение прошли 1 650 сотрудников.

Развитие дистанционного обучения

Мы видим большой потенциал в развитии дистанционного обучения и продолжаем развивать систему онлайн-курсов для самостоятельной подготовки сотрудников. В 2013 году прирост доли дистанционного обучения в банке по сравнению с 2012 годом составил 7,4%. В 2014 году мы планируем перевести еще 10% очного обучения в дистанционный формат, чтобы повысить его доступность и эффективность.

Мы продолжили использовать уникальный портал для дистанционного обучения и развития сотрудников «Виртуальная школа Корпоративного университета Сбербанка», который обеспечивает доступ к базе знаний и возможность командного взаимодействия в режиме реального времени 24/7. В 2013 году количество зарегистрированных пользователей платформы «Виртуальная школа Корпоративного университета Сбербанка» составило более 36 тыс. человек, было проведено более 14 тыс. курсов.

Обучение и развитие руководителей

Обучение руководителей подразделений и ключевых специалистов проводится в Корпоративном университете Сбербанка. В 2013 году обучение в нем прошли более 35 тыс. сотрудников; таким образом, план обучения и развития руководителей и ключевых специалистов был выполнен на 117%.

В 2013 году Корпоративный университет продолжил реализацию программ по обучению и развитию руководителей группы с ведущими международными бизнес-школами:

  • разработана и внедрена система управления качеством двух традиционно наиболее успешных программ «Сбербанк 500 — программа для лидеров» совместно с INSEAD-РЭШ и LBS «Финансы и менеджмент для банкиров» совместно с Лондонской школой бизнеса. Всего в 2013 году сертификаты по программе «Сбербанк 500 — программа для лидеров» получили 433 сотрудника, LBS «Финансы и менеджмент для банкиров» — 54 сотрудника;

  • разработана программа «Управленческие инновации: вызов XXI века» совместно с Высшей школой бизнеса Стэнфордского университета. В 2013 году был реализован первый модуль программы для членов Правления банка;

  • подготовлена краткосрочная программа обучения «Совершенствование системы риск-менеджмента и моделирования рисков» совместно со Школой бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета в Беркли. В 2013 году обучение прошли 64 руководителя подразделений блоков «Риски», «ИТ» и «Финансы», а также Управления по работе с проблемными активами.

В 2013 году в группе также были организованы другие обучающие мероприятия по развитию профессиональных компетенций руководителей, в частности:

  • все руководители группы прошли ряд тренингов по развитию навыков конструктивной обратной связи сотрудникам, эффективных коммуникаций, тайм-менеджмента и др.;

  • новые руководители ДенизБанка получили возможность развивать управленческие навыки в рамках программы обучения New Captains Club;

  • 119 руководителей самостоятельных структурных подразделений центрального офиса и филиалов Сбербанка Казахстан прошли обучение новой модели управления по целям (МВО).

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы