Raising resource and energy efficiency

Reducing paper consumption

In 2013, Sberbank and a number of subsidiary banks and affiliated companies completed the introduction of the electronic document circulation system. Over the year the number of system users rose 25% to 100,000 subscribers. The system made it possible to save about 40 tonnes of office paper, which is equivalent to a hectare of live wood.

In 2013, DenizBank implemented the initiative aimed at a drastic reduction in the use of paper for office routine. In particular, all printers at the bank’s outlets are set for two-sided printing by default, and employees are prohibited to photocopy documents. Now, at all meetings and conferences DenizBank employees use tablets or laptops, instead of printed materials. In addition, in 2013 we completed the transition to a digital archive.

Sberbank Insurance introduced a centralised management system for document printing and scanning. Replacement of paper-based documents by digital ones in the transmission, processing and safekeeping business documentation resulted in a considerable reduction in paper consumption. Now, every employee is able to count in his/her dashboard how many trees he/she has saved.

Cetelem Bank supports the ISO 14000 environmental management standard which requires to use industrial shredding machines to dispose of paper waste, which is then recycled. This initiative resulted in 4.3 tonnes of processed paper waste, which is equivalent to 74 saved trees. Paper recycling also made it possible to save 129,000 litres of fresh water and 8,600 kW of electric power.

Separate waste collection

BPS-Sberbank and Sberbank Europe have introduced a separate waste collection system. At BPS-Sberbank, following the introduction of separate collection of PET packings, the non-recyclable plastic waste was reduced by 90%. Sberbank Croatia participated in the national programme of electronic waste collection and recycling which made it possible to prevent toxic substances from penetrating to the soil.

Lighting systems

In 2013, Sberbank Europe, Sberbank Ukraine, and DenizBank replaced energy-consuming neon elements on ads and pointers at their offices with LED lamps which resulted in substantially higher light output at lower energy consumption.

In the course of scheduled maintenance, Sberbank, BPS-Sberbank, and Sberbank Technologies installed LED lights in their offices, which have lower power consumption and longer service life. This made it possible to reduce lamp replacement costs and release additional power capacity. For example, Sberbank’s Central Head Office achieved 98,287 kWh of annual power savings.

Air conditioning systems

Air conditioning and heating take a substantial share of electric and heat power consumption. Therefore, we seek to introduce energy efficient technologies in this sphere. For example, in the course of the scheduled maintenance, Sberbank Technologies used an innovative technical solution — air recovery, balanced ventilation system, which produces higher micro-climate quality and reduces power consumption. In addition, BPS-Sberbank installed individual temperature control devices, which resulted in 482 Gcal of annual reduction in the heat power consumption.

Requirements for office equipment

At DenizBank and Sberbank Europe, office and IT equipment procurement is based on certain energy-efficiency specifications. In particular, all electronic devices purchased for DenizBank must comply with the A+ energy efficiency class, and air conditioners must be equipped with inverter. At Sberbank Europe, the procurement of computers, servers and other IT equipment is based on higher energy-efficiency requirements. These measures make it possible to achieve the highest efficiency of every energy unit and higher machine capacity.

Energy certification

Sberbank Europe conducted energy certification of its offices in Croatia. The energy certificate contains a description of energy consumption by heating, ventilation, and hot water supply. In addition, energy certificate makes it possible to calculate greenhouse gas emissions by buildings.

The new building of Sberbank’s main cash centre obtained the first prize from Hi-Tech Building Awards

In 2013, we commissioned new buildings of Volgo-Vyatsky bank’s Client Transaction Centre in Volgograd and Sberbank’s Main Cash Centre in Moscow that incorporated innovative energy saving technologies. The Main Cash Centre building obtained the first prize in the Best Comprehensive Automation Solution for Commercial Property category. State-of-the-art engineering solutions in energy-efficiency were used in construction of the buildings including low-emissivity glass, atmospheric cooling air condition systems, air recovery ventilation systems, and LED lighting systems.

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Мероприятия по повышению ресурсо- и энергоэффективности

Сокращение использования бумаги

В 2013 году в Сбербанке и некоторых дочерних компаниях было завершено внедрение системы электронного документооборота. За один год число пользователей этой системы в Сбербанке возросло на 25% и теперь составляет 100 тыс. человек. Данная мера позволила сэкономить около 40 тонн офисной бумаги, что эквивалентно одному гектару живого леса.

В подразделениях ДенизБанка в 2013 году проходила кампания, направленная на радикальное сокращение использования бумаги для повседневных офисных нужд. В частности, во всех отделениях дочернего банка на принтерах по умолчанию установлена двусторонняя печать, а для сотрудников введен запрет на ксерокопирование документов. Отныне на всех совещаниях и рабочих встречах сотрудники ДенизБанка вместо печатных материалов пользуются планшетными и портативными компьютерами. Кроме того, в 2013 году был завершен переход на цифровой архив.

Сбербанк Страхование внедрил централизованную систему управления печатью и сканированием документов. Благодаря отказу от бумажных носителей при пересылке, обработке и хранении страховой документации удалось значительно сократить расход бумаги. Каждый сотрудник теперь имеет возможность подсчитать в своем личном кабинете количество спасенных деревьев.

Сетелем Банк поддерживает стандарт экологического менеджмента ISO 14000, в соответствии с которым бумажные отходы уничтожаются на промышленном шредере и затем направляются на вторичную переработку. Благодаря этой инициативе количество переработанных бумажных отходов составило 4,3 тонны, что эквивалентно 74 спасенным деревьям. Вторичная переработка бумаги также позволила сэкономить 129 000 литров пресной воды и 8 600 кВт электроэнергии.

Раздельный сбор отходов

БПС-Сбербанк и Сбербанк Европа внедряют в своих отделениях систему раздельного сбора отходов. После введения раздельного сбора ПЭТ-упаковки в БПС-Сбербанке объем пластиковых отходов, не подвергающихся переработке, снизился на 90%. Сбербанк в Хорватии принял участие в национальной программе по раздельному сбору электронных отходов и отработанной оргтехники и их последующей переработке, что позволило предотвратить потенциальное проникновение в почву токсичных веществ, содержащихся в этих отходах.

Системы освещения

В 2013 году в офисах обслуживания Сбербанка Европа, Сбербанка Украина и ДенизБанка была произведена замена энергоемких неоновых элементов рекламных вывесок и указателей на светодиодные, что позволило существенно повысить световую отдачу при снижении энергопотребления.

В рамках плановых ремонтных работ в офисных помещениях Сбербанка, БПС-Сбербанка и Сбербанк-Технологии были установлены светодиодные светильники, характеризующиеся низким энергопотреблением и продолжительным сроком службы. В результате этого мероприятия удалось снизить затраты на замену ламп в приборах освещения и высвободить дополнительные электрические мощности. В частности, в центральном аппарате Сбербанка снижение энергопотребления составило 98 287 кВт*ч в год.

Системы кондиционирования

Существенная доля в общем расходе электрической и тепловой энергии приходится на кондиционирование и обогрев помещений, поэтому мы стремимся внедрять энергоэффективные технологии в этой сфере. Например, при проведении ремонтных работ в помещениях Сбербанк-Технологии было применено новое техническое решение — установка приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией воздуха, которая обеспечивает улучшение показателей микроклимата в помещениях и снижает потребление электроэнергии. Кроме того, в офисе БПС-Сбербанка были установлены индивидуальные регуляторы температуры, что позволило снизить потребление тепловой энергии на 482 Гкал в год.

Требования к эксплуатируемой оргтехнике

При закупках оргтехники и IT-оборудования для своих нужд ДенизБанк и Сбербанк Европа руководствуются определенными техническими критериями по энергоэффективности. В частности, все электронные устройства, закупаемые для нужд ДенизБанка, должны соответствовать классу энергопотребления А+, а кондиционеры иметь необходимый инвертер. При закупках компьютеров, серверов и другого IT-оборудования Сбербанк Европа отдает предпочтение моделям, обладающим повышенными энергоэффективными характеристиками. С помощью этих мер удается достигать наиболее высокой эффективности использования каждой единицы энергии при увеличении производительности оборудования.

Энергосертификация

Сбербанк Европа провел энергетическую сертификацию своих офисных помещений в Хорватии. Энергосертификат содержит информацию о потреблении энергии зданием в разбивке на такие категории, как отопление, вентиляция, горячее водоснабжение. Кроме того, энергосертификаты дают возможность подсчитать выбросы парниковых газов при эксплуатации зданий.

Новое здание главного кассового центра Сбербанка получило первое место в конкурсе Hi-Tech Building Awards

В 2013 году были введены в эксплуатацию здания ЦСКО Волго-Вятского территориального банка в Волгограде и главного кассового центра Сбербанка в Москве, построенные с применением энергосберегающих технологий. При этом здание Главного кассового центра получило первое место в номинации «Лучшее комплексное решение по внедрению систем автоматизации для объектов коммерческой недвижимости». При строительстве зданий применялись самые передовые инженерные решения в области повышения энергоэффективности, включая установку низкоэмиссионных стекол, систем кондиционирования с технологией «свободного охлаждения», систем вентиляции с рекуперацией и светодиодных источников освещения.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы