Socially-oriented products

Sberbank, with the largest CSO network, is the institution that operates in close cooperation with the most vulnerable groups of population. We are not only responsible for making social payments to them but also we offer favourable terms for products to this client category.

Table 8. Number of clients receiving social payments via Sberbank in 2013

закрыть

Payment

Number of clients, mn

Pensions and other payments from the Russian Pension Fund (PFR)

21.8

Military pensions

2.3

Allowances and scholarships

2.6

Children’s allowances

8

Pensions based on PFR contracts

0.6

Total

35.3

Service of pensioners

Currently, we offer three types of special-rate products to our pensioner clients:

  • Sberbank-Maestro Social card to receive pension payments;

  • loans to pensioners that receive pension payments through Sberbank at special rates, which are among the lowest on the market. Simplified procedures are used to process applications for these loans, which are completed within 2 days;

  • standard deposits at special preferential rates. In particular, pensioners can obtain the maximum standard rate for the term they have selected, irrespective of the amount of deposit.

In 2013 over 18.5 mn pensioners chose to use modern and comfortable way of pension payments to Sberbank-Maestro Social card. Last year, pensioners conducted 13.8 mn transactions through our partner shops, obtaining RUB 271.6 mn worth of discounts, which is further evidence that the card is increasingly popular among our pensioner clients.

In 2013, in cooperation with the Russian Union of Pensioners, we continued our effort to enhance financial literacy of elderly people, aiming to change their attitude to banking products and help them master modern technologies. For this purpose, we use various formats of communication including seminars and “Days of Knowledge” held at the bank’s offices, where pensioners obtain information about financial products and how to use modern technologies to manage their personal savings as well as the new web-site format, with a special focus on services for pensioners. Most often these events are held at customer service outlets.

Based on the vast experience we have gained in this field, we developed a unique training programme for pensioners which will be implemented by all regional banks in 2014.

Housing loans

Housing loans are among the products that are most popular among our retail clients. At the end of 2013, the bank’s share of retail housing loan balances was 50.4%, and the number of the housing loans granted was 453,000.

Table 9. Housing loans granted and balance performance

закрыть

2009

2010

2011

2012

2013

Granted (RUB mn)

107,359

220,690

345,722

455,522

651,860

Closing balance (RUB mn)

513,993

599,957

769,644

1,005,391

1,393,806

including The Young Family programme

Granted (RUB mn)

32,554

61,657

66,958

95,908

156,407

Closing balance (RUB mn)

96,465

128,127

157,221

206,447

271,024

Improving the availability of housing loans is among Sberbank’s social priorities. Therefore, for the last few years, we have offered a range of products that have special preferential terms for certain social groups.

Table 10. Sberbank’s main socially oriented products in the housing financing segment

закрыть

Product

Preferential Terms

2013 results

Young Family

  • Reduced first payment (at least 10%);
    deferred repayment of principal debt;
    revenue recognition of up to six co-borrowers simultaneously (spouses and their parents)

  • Promotional campaigns offering lower interest rates

110,000 loans granted worth over RUB 156 bn

Military Mortgage — Finished Housing Acquisition

  • Annual interest rate 10.5% in roubles, 20-year maturity

  • The first payment is 10%;
    the loan is repaid from the target housing loan provided to the military by the government

2,000 loans granted worth RUB 4 bn

Mortgage + Maternity Capital

  • The Maternity Capital (MC) may be used to cover the first payment or to repay the loan

  • The loan amount may reach 100% of the immovable property value

107,000 borrowers used the MC to repay loans worth RUB 43 bn

Regional housing programmes

  • Reduced interest rates of 10.5% to 12.5% p.a.

  • Acceptance of housing and other certificates which confirm that certificate holders are entitled to financing from regional or federal housing programmes

  • Subsidies from regional or local government, or employers

26,000 loans granted worth RUB 40 bn

Building-and-Loan Associations (Popular Mortgage)

  • Fixed special rate of 6% to 8% p.a. in roubles

  • Regional government funds up to 30% of participants’ savings

4,200 accumulation deposits opened worth RUB 657 mn

Subsidiary banks participate in a range of projects aimed to raise housing availability and improve housing conditions. For example, DenizBank signed an agreement with the Turkish Ministry of Environment and Urbanisation for preferential financing of the reconstruction of residential houses located in earthquake-prone areas. The reconstruction of urban areas is generally viewed by the Turkish government as the primary solution for the earthquake problem which affects 8 mn of households living in earthquake-prone areas. In December 2013, DenizBank issued first loans to the local community under this programme.

Support for students

Over the period of 2010-2013, Sberbank participated in the pilot initiative of the Russian Ministry of Education and Science aimed to provide government support for educational lending. Sberbank granted educational loans while the government reimbursed part of interest payments on the loans granted to project participants. In total, we provided 1,500 loans worth RUB 378 mn in 2013, with the total loans balance at year end of RUB 576 mn. In 2014, we plan to participate in the new government programme designed to support higher education.

Our subsidiary banks also offer a number of products for students. In particular, BPS-Sberbank has developed a special loan product “Studying Together”, which is subject to express approval, based on the Credit Factory technology. DenizBank has also created a package offer for students, which includes a credit card that accrues purchase bonuses, a commission-free bank account, a debit card combined with a university pass, and special preferential terms for educational loans.

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Социально ориентированные продукты

Особенность Сбербанка как финансового института с самой широкой сетью точек обслуживания состоит в том, что он тесно взаимодействует с наиболее уязвимыми категориями населения. При этом Сбербанк не только перечисляет им выплаты социального характера, но и предлагает продукты на льготных условиях.

Таблица 8 Количество клиентов, получающих выплаты социального характера через Сбербанк в 2013 году

закрыть

Характер зачисления

Количество клиентов, млн

Пенсии и другие выплаты Пенсионного фонда
Российской Федерации (ПФР)

21,8

Пенсии военным пенсионерам

2,3

Пособия и стипендии

2,6

Пособия на детей

8

Пенсии на основании договоров ПФР

0,6

Всего:

35,3

Обслуживание пенсионеров

В настоящее время Сбербанк предлагает пенсионерам три вида льготных продуктов:

  • карта Сбербанк-Maestro «Социальная» для получения пенсии;

  • кредиты пенсионерам, получающим пенсию в Сбербанке, по одним из самых низких ставок на рынке и оформляемые по упрощенному процессу в срок до 2 дней;

  • вклады базовой линейки по специальным льготным условиям: в частности, возможность получения максимальной ставки из стандартных вариантов для выбранного срока независимо от суммы вклада.

В 2013 году более 18,5 млн пенсионеров использовали современный и удобный способ зачисления пенсии на карту Сбербанк-Maestro «Социальная». Популярность и востребованность карты среди пенсионеров подтверждается и тем, что в 2013 году в магазинах-партнерах ими было проведено 13,8 млн транзакций, а сумма предоставленных скидок составила 271,6 млн рублей.

В 2013 году мы продолжили как самостоятельно, так и в сотрудничестве с региональными отделениями Союза пенсионеров России повышать финансовую грамотность пожилых людей, изменяя их отношение к банковским продуктам и помогая осваивать новые технологии. Для этого мы используем разные форматы взаимодействия, включая семинары и Дни знания в офисах банка, на которых пенсионеры получают дополнительные знания о финансовых продуктах и инструментах управления личными сбережениями с помощью современных технологий, а также новый формат веб-сайта, на котором особое внимание уделяется услугам для пенсионеров. При этом чаще всего сотрудники банка проводят обучающие мероприятия в точках продаж.

На основе обширного накопленного опыта мы создали единую программу обучения для пенсионеров, которая будет тиражирована во всех территориальных банках в 2014 году.

Жилищное кредитование

Жилищное кредитование является одной из самых востребованных услуг среди розничных клиентов. По итогам 2013 года доля банка в остатках кредитов на покупку жилья в розничном сегменте составила 50,4%, а количество клиентов, взявших кредиты, достигло более 453 тыс. человек.

Таблица 9 Динамика выдачи и изменения остатка по жилищным кредитам

закрыть

2009

2010

2011

2012

2013

Выдано, млн рублей

107 359

220 690

345 722

455 522

651 860

Остаток на конец года, млн рублей

513 993

599 957

769 644

1 005 391

1 384 278

в том числе программа «Молодая семья»

выдано, млн рублей

32 554

61 657

66 958

95 908

156 407

остаток на конец года, млн рублей

96 465

128 127

157 221

206 447

271 024

Повышение доступности жилищного кредитования является одной из социальных задач Сбербанка. Поэтому на протяжении нескольких лет мы предлагаем ряд продуктов, имеющих дополнительные льготные условия для отдельных социальных групп.

Таблица 10 Основные социально ориентированные продукты в сфере жилищного кредитования Сбербанка

закрыть

Продукт

Льготные условия

Результаты за 2013 год

«Молодая семья»

Сниженный первоначальный взнос (от 10%); отсрочка по выплате основного долга; проведение акционных программ

Выдано 110 тыс. кредитов на сумму более 156 млрд рублей

«Военная ипотека» — «Приобретение готового жилья»

Ставка по кредиту 10,5% годовых в рублях на срок до 20 лет

Размер первоначального взноса составляет 10%; погашение кредита осуществляется средствами целевого жилищного займа, предоставляемого военнослужащему за счет бюджетных средств

Выдано 2,5 тыс. кредитов на сумму 4 млрд рублей

«Ипотека плюс материнский капитал»

Использование материнского капитала (МК) в качестве первоначального взноса по кредиту или на его погашение

Средства МК использовали 107 тыс. заемщиков, погасив кредиты на сумму 43 млрд рублей

Региональные жилищные программы

Учет жилищных и иных сертификатов, подтверждающих возможность получения гражданами средств в рамках региональных и федеральных жилищных программ

Субсидирование со стороны региональных и местных бюджетов, а также со стороны предприятий-работодателей

Выдано 26 тыс. кредитов на сумму 40 млрд рублей

«Строительные сберегательные кассы» («Народная ипотека»)

Фиксированная льготная процентная ставка по ипотечному кредиту от 6 до 8% годовых в рублях

Региональный бюджет субсидирует до 30% накоплений участников

Открыто 4,2 тыс. накопительных вкладов на сумму 657 млн рублей

Дочерние банки участвуют в ряде проектов, обеспечивающих повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий. В частности, ДенизБанк подписал соглашение с Министерством охраны окружающей среды и урбанизации Турции по кредитованию реконструкции жилых домов, находящихся в районах с высоким уровнем риска землетрясений, на льготных условиях. В целом преобразование городской зоны рассматривается турецким правительством как главное решение проблемы землетрясений, в зоне риска которых проживают 8 млн резидентов. В декабре 2013 года ДенизБанк выдал первые кредиты местным жителям в рамках этой программы.

Поддержка студентов

С 2010 по 2013 год Сбербанк участвовал в экспериментальной программе Министерства образования и науки Российской Федерации по государственной поддержке образовательного кредитования, в рамках которой Сбербанк выдавал кредиты на получение высшего образования, а государство возмещало часть расходов на уплату процентов по кредитам студентов, участвующих в программе. Всего в 2013 году мы выдали 1,5 тыс. кредитов на сумму 378 млн рублей, остатки по кредитам составили 576 млн рублей. В 2014 году мы планируем принять участие в новой государственной программе по поддержке высшего образования.

Дочерние банки также предлагают ряд продуктов для студентов. Например, БПС-Сбербанк разработал специальный кредитный продукт «Учимся вместе», выдаваемый в ускоренном порядке по технологии «Кредитная фабрика». ДенизБанк, в свою очередь, разработал пакетное предложение для студентов, которое включает в себя кредитную карту с возможностью получать дополнительные бонусы за покупки, дебетовую карту, совмещенную с пропуском в университет, и специальные льготные условия на получение образовательного кредита.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы