Small business support

Small business support is a strategic priority for Sberbank Group. Our goal is to become a preferred partner for small businesses in Russia and facilitate our development in this segment in other countries.

Sberbank and its subsidiary banks maintain a common approach to supporting small businesses. We offer a wide range of products for those who start business and for the companies willing to develop and expand their operations. We develop the infrastructure of Business Development Centres and support the development of new business culture.

Sberbank

Today, to approve small loans to start-up entrepreneurs, we use the “Credit Factory” technology: a simplified scoring model for borrower analysis that accelerates obtaining approval to three days. For small businesses that have stable operations, we offer the “Business” product line. In 2013, 231,500 small businesses obtained financing from Sberbank, a 26% growth year-on-year.

Fig. 5. Sberbank’s loan book by “Credit Factory” scoring model and “Business” product line, RUB bn

In 2013, Sberbank continued to develop the “Business Start” product that provides financing for launching a new business based on franchising programmes or model business plans. Over 450 entrepreneurs participated in this programme last year, with the types of businesses eligible for financing rising 1.8 times to a total of 85.

Aiming to create favourable conditions for small business development, in 2013 we actively expanded the network of business development centres (BDC) across Russia. The BDC infrastructure enables entrepreneurs to obtain access to free seminars and trainings, advice from Sberbank’s experts, and negotiating rooms and conference halls that they can use for their own purposes. In 2013, we built up a network of more than 170 specialised offices in 70 Russian regions which are used by 3,000 entrepreneurs every week. In average, all BDCs hold 300 events every week. We introduced innovative formats for cooperation between BDCs and entrepreneurs: all-Russia business seminars broadcast online to more than 100 Centres located in various cities across Russia. In 2013, we held 3 seminars that attracted some 7,000 participants in total. In 2014, we plan to connect at least 150 centres.

We continued implementing the online initiative named “Business Environment”, a unique portal where entrepreneurs can communicate, discuss business ideas, learn latest news, obtain expert advice, and undergo training. The portal traffic for the entire period of its existence exceeded 2.9 mn unique visitors.

Business Environment performance in 2013

  • 237,000 registered users

  • 120,000 registered businesses

  • 111,000 products and services sold

  • 157 training courses at the Business School

  • 37 web apps in online shop

DenizBank

In 2013, DenizBank participated in the EU programme to finance small businesses in underdeveloped Turkish areas. Total DenizBank financing under the programme is EUR 34.8 mn (RUB 1.8 bn). As of December 31, 2013, DenizBank granted loans worth a total of TRY 10.6 mn (RUB 177 mn).

In 2013, to improve the quality of small business service, DenizBank set up a special call centre team KOBI UMIT dedicated exclusively to providing services to small businesses. In July 2013, DenizBank launched HangiDestek.com, a project designed to support small businesses in finding appropriate government subsidies and donations. Small businesses use this portal to select a government subsidy programme and learn how to apply for it. Since the web-site launch, it was visited by nearly 100,000 users, and the service was used by more than 10,000 small businesses.

Sberbank Europe

Today, Sberbank Europe is in the very beginning of creating a unique strategy for the small business segment. However, a number of Sberbank Europe’s subsidiary banks have achieved certain progress in small business financing. In particular, Sberbank Bosnia and Herzegovina concluded an agreement with the European Fund for Southeast Europe (EFSE) for financing micro and small businesses worth EUR 7 mn (RUB 297 mn).

The bank plans to further improve the quality of service provided to small businesses, in particular through monitoring their progress and offering customised products in a timely manner. The bank also plans to develop a package offer for small businesses including the launch of salary payments to small business employees.

Sberbank Ukraine

In 2013, Sberbank Ukraine’s small business client base increased by 51% (from 11,500 to 17,400). This growth required from the bank to take a number of organisational measures to improve management of this segment. In particular, the bank introduced the system of training for the managers involved in small business operations.

Sberbank Kazakhstan

In 2013, the bank introduced a new service model for small business clients across the entire branch network: the institute of account managers responsible for specific clients to ensure an individualised approach to every client. Together with account managers, the bank launched the Business Express product with simplified financial analysis, and reduced the approval period for banking guarantees.

As part of developing the small business infrastructure, the bank opened a specialised Business Development Centre in Almaty with the primary aim to provide advice to entrepreneurs on financial and business issues.

BPS-Sberbank

In 2013, BPS-Sberbank concluded a five-year agreement with EBRD for small business financing worth EUR 10 mn (RUB 424 mn). The programme includes small business financing for upgrading production, optimising energy consumption and improving energy efficiency. The programme participants can also obtain advice and technical support from world-class experts in energy efficiency. In addition, in 2013, BPS-Sberbank focused on improving the quality of service and training employees of local branches.

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Поддержка малого бизнеса

Поддержка малого бизнеса является одним из стратегических приоритетов развития группы Сбербанка. Мы ставим перед собой цель стать основным партнером малого бизнеса в России и ускорить динамику развития нашего бизнеса в этом сегменте за рубежом.

Сбербанк и его дочерние банки придерживаются единого подхода к осуществлению поддержки малого бизнеса. Мы предлагаем широкий набор продуктов как для тех, кто начинает свое дело с нуля, так и для тех компаний, которые думают о дальнейшем развитии и расширении своего бизнеса. Мы развиваем инфраструктуру наших специализированных центров развития бизнеса и поддерживаем формирование новой предпринимательской культуры.

Сбербанк

В настоящее время для выдачи небольших по сумме кредитов начинающим предпринимателям используется скоринговая технология анализа заемщиков «Кредитная фабрика», которая позволяет сократить сроки принятия решений до четырех дней. Для представителей малого бизнеса, уже имеющих стабильно работающее предприятие, мы предлагаем продукты в рамках линейки «Бизнес». По итогам 2013 года 231,5 тыс. субъектов малого бизнеса получили финансирование в Сбербанке, а их количество увеличилось на 26%.

Рис. 5 Кредитный портфель Сбербанка по скоринговой модели «Кредитная фабрика» и по линейке «Бизнес» субъектов малого бизнеса

В 2013 году Сбербанк продолжил активное развитие продукта «Бизнес-старт», который позволяет получить финансирование на запуск бизнеса с нуля по программам франчайзинга и типовым бизнес-планам. В прошедшем году более 450 предпринимателей приняли участие в программе. При этом количество видов бизнеса, на которые можно получить финансирование, увеличилось более чем в 1,8 раза и составило 85.

В рамках создания условий для развития малого бизнеса в 2013 году мы активно расширяли общероссийскую сеть Центров развития бизнеса (ЦРБ). С помощью инфраструктуры ЦРБ предприниматели имеют возможность получить доступ к бесплатным обучающим семинарам и тренингам, консультациям специалистов Сбербанка, а также переговорным комнатам и конференц-залам для своих целей. По итогам 2013 года нам удалось построить сеть более чем из 170 специализированных офисов в 70 регионах России, которыми еженедельно пользуются 3 тыс. предпринимателей. В среднем еженедельно во всех ЦРБ проходит более 300 мероприятий. Внедрены инновационные форматы работы ЦРБ с предпринимателями — общероссийские бизнес-семинары с онлайн-трансляцией в более 100 центров, расположенных в различных городах. За 2013 год проведено 3 семинара с общим количеством участников около 7 000 человек. План на 2014 год — не менее 150 точек подключений к онлайн-трансляции.

В онлайн-пространстве мы продолжили реализацию проекта «Деловая среда» — уникального портала, на котором предприниматели могут общаться и обсуждать бизнес-идеи, узнавать последние новости, получать консультации специалистов, приобретать специальные бизнес-приложения и специальные сервисы, проходить обучающие курсы, а также получать доступ к банковским услугам. Количество посещений веб-сайта проекта за время его существования превысило отметку в 2,9 млн уникальных (неповторяющихся) посетителей.

Результаты реализации проекта «Деловая среда» в 2013 году

  • 237 тыс. зарегистрированных пользователей

  • 120 тыс. зарегистрированных юридических лиц

  • 111 тыс. проданных продуктов и услуг

  • 157 учебных курсов в «Школе бизнеса»

  • 37 разработанных веб-приложений в онлайн-магазине

ДенизБанк

В 2013 году ДенизБанк принял участие в программе Европейского союза по обеспечению финансирования малого бизнеса в слаборазвитых районах Турции. Общий объем финансирования ДенизБанка в рамках программы составляет 34,8 млн евро (1,8 млрд рублей). По состоянию на 31 декабря 2013 года было выдано кредитов на сумму 10,6 млн турецких лир (177 млн рублей).

Для улучшения качества обслуживания клиентов малого бизнеса в 2013 году ДенизБанк выделил отдельную группу специалистов в рамках существовавшего call-центра, которая обслуживает исключительно представителей этого сегмента. Также в июле 2013 года ДенизБанк запустил проект помощи малому бизнесу в поиске наиболее подходящих государственных субсидий и дотаций HangiDestek.com. С помощью этого сервиса представители малого бизнеса могут подобрать себе программу государственного субсидирования и узнать, как подать на нее заявку. С момента запуска веб-сайта его посетило около 100 тыс. пользователей, а сервисом воспользовались более 10 тыс. субъектов малого бизнеса.

Сбербанк Европа

В настоящее время в Сбербанке Европа единая стратегия по сегменту малого бизнеса только начинает формироваться. При этом некоторые дочерние банки Сбербанка Европа уже добились определенных успехов в финансировании малого бизнеса. Так, Сбербанк Босния и Герцеговина заключил соглашение с Европейским фондом Юго-Восточной Европы (EFSE) на сумму в 7 млн евро (297 млн рублей) на кредитование микро- и малого бизнеса.

В дальнейшем дочерний банк планирует повышать качество обслуживания представителей малого бизнеса: например, за счет мониторинга их перехода на новые стадии развития и своевременного адаптированного продуктового предложения. Также планируется разработка пакетных услуг в этой области, в том числе запуск проектов по выплате заработной платы сотрудникам предприятий малого бизнеса.

Сбербанк Украина

В 2013 году клиентская база представителей малого бизнеса в Сбербанке Украина увеличилась на 51% (с 11,5 тыс. до 17,4 тыс.), в связи с чем дочернему банку потребовалось осуществить ряд организационных мероприятий для улучшения управления сегментом. Например, была внедрена система обучения менеджеров, работающих с предприятиями малого бизнеса.

Сбербанк Казахстан

В 2013 году по всей филиальной сети внедрялась новая сервисная модель обслуживания клиентов малого бизнеса — институт клиентских менеджеров, которые закреплены за клиентами для того, чтобы обеспечить более персонифицированный подход к обслуживанию. Параллельно с этим был запущен продукт «Бизнес-экспресс» с проведением адаптированного финансового анализа и сокращены сроки выпуска банковских гарантий.

В рамках развития инфраструктуры для предприятий малого бизнеса в 2013 году в Алматы был открыт специализированный Центр развития бизнеса, главная цель которого состоит в консультировании предпринимателей по бизнес- и финансовым вопросам.

БПС-Сбербанк

В 2013 году БПС-Сбербанк заключил пятилетнее соглашение с ЕБРР по финансированию малого бизнеса на сумму в 10 млн евро (424 млн рублей). Программа предполагает предоставление денежных средств малым предприятиям на модернизацию производства, оптимизацию энергопотребления и повышение энергоэффективности. Участники программы также могут получить консультации и техническую поддержку специалистов по энергоэффективности мирового уровня. Также в 2013 году БПС Сбербанк продолжил осуществлять мероприятия по улучшению качества сервиса, для чего провел обучение сотрудников региональной сети.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы