Ensuring availability of financial services

Developing branch network

In 2013, we continued to manage our network on the basis of the new geomarketing technology, which means that customer service outlets (CSOs) are created and developed in the locations with the highest client concentration. Our goal is to ensure that our offices are conveniently located for most clients and bring our services closer to their homes, jobs, or studies.

Modern geomarketing technology enables us to analyse large information files from various regions of Russia including our operating outlets, competitor offices, urban infrastructure facilities, population density, and pedestrian traffic. This information makes up the basis for modelling optimal office locations convenient for most clients. As a result, in 2013 we opened 514 new CSOs, moved more than 580 CSOs to other more convenient locations, and closed 1,009 CSOs. In urban areas, we closed 379 outlets that did not comply with the approved geomarketing criteria in terms of location, or did not meet the standards of premises’ conditions required by the Branch Network Reformatting programme. In rural areas, 630 CSOs were closed primarily for objective reasons, including unsatisfactory or critical condition of buildings.

To replace the CSOs closed in remote areas, we open mobile banking units, with a 27% growth in 2013 compared to 2012. In addition, if it is technically possible, we install self-service machines in rural areas that enable our clients to perform the transactions they need. In 2013, we installed 623 ATMs and 214 payment terminals in rural areas. Remote channels such as Mobile Bank and Sberbank OnLine, also contribute to expanding the household access to banking services.

Table 4. Development of Sberbank’s service channels in Russia

закрыть

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

Growth in 2013

Offices in Russia, units

19,249

18,588

17,976

−3%

Including customer service outlets, units

18,727

18,377

17,882

−3%

including underdeveloped and low-populated areas

18.13%

17.25%

16.86%

−2.3%

ATMs, units

34,490

44,600

51,900

16.4%

including underdeveloped and low-populated areas

11.99%

11.78%

12.30%

4%

Payment terminals, units

21,550

29,380

34,780

18.4%

including underdeveloped and low-populated areas

12.17%

12.20%

12.52%

3%

Mobile Bank, thousands of active users

5,411

10,035

14,918

48.7%

Sberbank OnLine, thousands of active users

2,412

5,823

9,347

60.5%

In 2013, the branch network of subsidiary banks expanded in Ukraine, Kazakhstan, and Turkey. In total, at the end of 2013 there were 1,440 customer service outlets outside Russia, including 118 CSOs located in low-populated, or economically disadvantaged areas, in the countries of the Group’s operation.

Fig. 1. CSOs development by subsidiary banks

Table 5. The proportion of CSOs of Sberbank and subsidiary banks located in low-populated or economically disadvantaged areas

закрыть

Russia

Europe

Ukraine

Belarus

Kazakhstan

Turkey

16,9%

24,6%

5.7%

6.0%

15.2%

no data

DenizBank operates the second largest network among Turkish banks, with CSOs located in every city of every region of the country.

Reformatting customer service outlets

In 2013, we continued to implement the Branch Network Reformatting programme which covered all subsidiary banks of the Group. We modernise our offices, make them more convenient for our clients, optimise their internal space, and adapt our customer service outlets to specific needs of various client groups. Over the 3 years of implementing the programme, we reformatted more than 4,600 customer service outlets in Russia.

Table 6. Results of the Branch Network Reformatting programme in Russia

закрыть

Indicator

2011

2012

2013

Reformatted customer service outlets

894

2,835

4,612

including small settlements (cities with up to 100,000 people, towns, villages)

203

752

1,246

Improving access to financial services for disabled people

Alongside the branch reformatting, we seek to adapt our CSOs to the needs of the disabled people (DP): we equip our offices with wheelchair ramps and install service desks at a lower level. At the end of 2013, we had 28.5% of our total offices in Russia were of this specification, and 27.6% across the entire Group.

Table 7. Customer service outlets adapted for disabled people across the Sberbank Group in 2013

закрыть

Russia

Europe

Turkey

Ukraine

Belarus

Kazakhstan

CSOs equipped with devices that ease access of the disabled people, units

5,119

59

8

45

80

54

CSOs adapted for disabled people in relation to total CSOs, %

28.5

21.3

1.2

21.4

50.3

51.4

Sberbank is also committed to adapt self-service machines for disabled people. We install ATMs at a lower level that would be more comfortable for wheelchair clients. This work has just started: now we have only 8% of ATMs and 3% of payment terminals adapted for DP in Russia. The bank plans to continue expanding the network of DP-adapted terminals.

In 2013, Sberbank’s regional banks and subsidiary banks also took steps to improve access to financial services for disabled people, namely:

  • regional banks continue opening specialised CSOs adapted for disabled people;

  • nearly all regional banks now use the facsimile technology to provide services to visually-impaired people;

  • BPS-Sberbank now has 50% of CSOs equipped with wheelchair ramps, and will continue to install them within the Branch Reformatting programme; in addition, all ATMs are equipped with special buttons for visually-impaired clients;

  • at Sberbank Ukraine, 26% of customer service outlets opened in 2013 were equipped with wheelchair ramps; all ATMs at all offices of the subsidiary bank are equipped with Braille alphabet.

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
Ensuring availability of financial services
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Обеспечение доступности финансовых услуг

Развитие филиальной сети

В 2013 году Сбербанк продолжил управлять своей сетью, используя новую методологию геомаркетинга, согласно которой мы развиваем точки обслуживания в местах наибольшей концентрации клиентов. Мы видим свою задачу в том, чтобы повысить удобство расположения офисов Сбербанка для максимального числа клиентов и предоставить им возможность пользоваться нашими услугами вблизи от места проживания, учебы и работы.

С помощью современных геоинформационных технологий мы анализируем большие массивы информации из разных регионов России, включая сведения о действующих подразделениях банка, офисах конкурентов, объектах инфраструктуры городов, плотности населения и пешеходных потоках. На основе этой информации мы моделируем оптимальные варианты расположения офисов там, где они будут востребованы наибольшим количеством клиентов. В результате в 2013 году мы открыли 514 новые точки, более 580 точек были перемещены для повышения удобства расположения, а 1 009 точек — закрыты. В городах было закрыто 379 точек обслуживания, в основном из-за несоответствия их текущего местонахождения установленным критериям геомаркетинга, а также неудовлетворительного состояния помещений, в рамках реализации программы «Переформатирование подразделений филиальной сети». В сельской местности была прекращена работа 630 точек обслуживания, которые закрывались в силу объективных причин, в том числе из-за аварийного или неудовлетворительного состояния зданий.

Вместо закрытых подразделений в отдаленных районах мы открываем передвижные банковские подразделения. В 2013 году их количество было увеличено на 27% по сравнению с прошлым годом. Также, если это возможно технически, мы устанавливаем в сельских районах устройства самообслуживания, которые позволяют клиентам совершать необходимые операции. В 2013 году в таких районах было установлено 623 банкомата и 214 информационно-платежных терминалов. Расширить доступ населения к банковским услугам позволяют также удаленные каналы обслуживания, такие как «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн».

Таблица 4 Динамика развития каналов обслуживания Сбербанка в России

закрыть

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

Прирост за 2013 год, %

Подразделения банка на территории России, ед.

19 249

18 588

17 976

-3%

из них точки обслуживания клиентов, ед.

18 727

18 377

17 882

-3%

в том числе доля в слаборазвитых и малонаселенных регионах

18,13%

17,25%

16,86%

-2,3%

Банкоматы, шт.

34 490

44 600

53 365

19,7%

в том числе доля в слаборазвитых и малонаселенных регионах

11,99%

11,78%

12,30%

4%

Платежные терминалы, шт.

21 550

29 380

35 662

21,4%

в том числе доля в слаборазвитых и малонаселенных регионах

12,17%

12,20%

12,52%

3%

Мобильный банк, тыс. активных пользователей

5 411

10 035

14 918

48,7%

Сбербанк Онл@йн, тыс. активных пользователей

2 412

5 823

9 347

60,5%

Филиальная сеть дочерних банков в 2013 году расширилась на Украине в Казахстане и Турции. Всего по итогам 2013 года число точек обслуживания за пределами России составило 1 440 единиц, включая 118 подразделений, расположенных в малонаселенных и экономически слаборазвитых регионах стран присутствия группы.

Рис. 1 Динамика развития точек обслуживания в дочерних банках

Таблица 5 Доля точек обслуживания клиентов Сбербанка и дочерних банков, расположенных в малонаселенных и экономически слаборазвитых регионах

закрыть

Россия

Европа

Украина

Беларусь

Казахстан

Турция

16,9%

24,6%

5,7%

6,0%

15,2%

Нет данных

ДенизБанк имеет вторую по численности сеть подразделений среди коммерческих банков Турции, вследствие чего его офисы расположены во всех городах каждого региона страны.

Переформатирование точек обслуживания

В 2013 году мы продолжили реализацию программы «Переформатирование подразделений филиальной сети», которая затронула все банки группы. В рамках программы мы модернизируем офисы, делая их более комфортабельными для клиентов, оптимизируем внутреннее пространство, а также адаптируем точки обслуживания под определенные группы наших клиентов. Всего за 3 года реализации программы было переформатировано более 4 600 точек обслуживания в России.

Таблица 6 Результаты реализации программы «Переформатирование подразделений филиальной сети» на территории России

закрыть

Показатель

2011

2012

2013

Количество переформатированных точек обслуживания клиентов нарастающим итогом

894

2 835

4 612

в том числе в малых населенных пунктах (города с численностью до 100 тыс. человек, поселки, села)

203

752

1 246

Повышение доступности для людей с ограниченными возможностями

Параллельно с процессом переформатирования мы осуществляем мероприятия по адаптации наших точек обслуживания под нужды людей с ограниченными возможностями (ЛСОВ): оборудуем офисы пандусами и устанавливаем стойки обслуживания на более низком уровне. По итогам 2013 года доля таких офисов в общем количестве точек обслуживания Сбербанка в России составила 28,5%, а в среднем по группе — 27,6%.

Таблица 7 Точки обслуживания, адаптированные под нужды ЛСОВ, по группе Сбербанка по итогам 2013 года

закрыть

Россия

Европа

Турция

Украина

Беларусь

Казахстан

Количество точек обслуживания клиентов, оборудованных устройствами для облегчения доступа людей с ограниченными возможностями (ЛСОВ), шт.

5 119

59

8

45

80

54

Доля точек обслуживания, оборудованных для доступа ЛСОВ, в общем количестве точек обслуживания клиентов, %

28,5

21,3

1,2

21,4

50,3

51,4

Сбербанк также принимает меры по адаптации устройств самообслуживания под нужды ЛСОВ: в частности, устанавливает банкоматы на более низком уровне для людей в инвалидных креслах. Эта работа только началась пока в сети банка на территории России: под нужды ЛСОВ было оборудовано только 8% банкоматов и 3% информационно-платежных терминалов. В дальнейшем банк планирует продолжить расширение сети данных устройств.

В 2013 году территориальные банки Сбербанка и дочерние банки группы также реализовали ряд мероприятий по повышению доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями, например:

  • была продолжена работа по открытию специализированных точек обслуживания для ЛСОВ в территориальных банках;

  • практически все территориальные банки приступили к обслуживанию инвалидов по зрению с использованием факсимиле;

  • в БПС-Сбербанке 50% точек продаж оборудованы пандусами, и их установка продолжится в рамках программы по переформатированию офисов; помимо этого, все банкоматы оборудованы специализированными кнопками для слабовидящих людей;

  • в Сбербанке Украина 26% отделений, открытых в 2013 году, оборудованы пандусами; также все банкоматы во всех отделениях дочернего банка содержат формат азбуки Брайля.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
Обеспечение доступности финансовых услуг
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы