Contributing to the development of countries and regions of operation

The Sberbank Group considerably affects social and economic development of the areas of operation. Every region faces its own challenges, and we consider it important to invest in developing strategic industries and support target government programmes.

Russia

In 2013, Sberbank financed a number of initiatives that had a positive effect on social and economic development in Russian regions. Among socially significant projects and initiatives financed by Sberbank were

  • upgrade and expansion of airports in the Krasnodar Territory including airports in Krasnodar, Sochi, Anapa, Gelendzhik;

  • renovation of energy facilities in Vladimir and Perm Regions;

  • construction of gas chemical facility in Novy Urengoy;

  • construction of the toll motorway: Western High-Speed Diameter in St. Petersburg;

  • production and sale of innovative products in Russian regions operated by a number of companies;

  • housing construction including heat, water and electricity supply infrastructure in Ekaterinburg;

  • participation in the government agriculture development programme for 2013-2020 including the construction of a large greenhouse facility in Belgorod Region and a cattle farm in Voronezh Region;

  • implementing the Presidential programme for providing households with child care facilities including the financing of construction and reconstruction of pre-school child care centres in Tambov Region.

The bank remains a key supplier of financial resources to the real sector of local economies due to cooperation with government authorities of Russian constituents. In 2013, the bank concluded over 2,700 government contracts with government authorities and municipalities of Russian constituents and granted loans for the total amount of RUB 590 bn. The highest-value contracts were made with the governments of Moscow, Novosibirsk Region, Arkhangelsk Region, Krasnodar Territory, and municipalities of Nizhny Novgorod, Kazan, and Novosibirsk. At the end of 2013, Sberbank’s share of the government lending market was 73.5%.

Details of loans to industries and other lending activity of Sberbank are provided in the 2013 Management Report.

Republic of Belarus

In 2013, BPS-Sberbank provided active support for various initiatives in developing strategic industries introduced by Presidential and government decrees of the Republic of Belarus, namely:

  • BYR 359.0 bn (RUB 1.3 bn) for the development of the woodworking industry and renovation of woodworking production;

  • BYR 183.9 bn (RUB 0.7 bn) for housing construction;

  • BYR 119.1 bn (RUB 0.4 bn) for creating a comprehensive export system in the Republic of Belarus.

Kazakhstan

In 2013, Sberbank Kazakhstan provided financing for the projects included in the industrialisation map of certain Kazakhstan areas, including:

  • construction of the cement plant worth KZT 7.7 bn (RUB 1.6 bn) and the integrated home-building factory worth KZT 3.6 bn (RUB 0.8 bn) under the industrialisation programme for the Kostanay Region;

  • renovation of machine-building production worth KZT 400 mn (RUB 84 mn) and construction of cattle-breeding facility worth KZT 624 mn (RUB 131 mn) under the industrialisation programme for the Western-Kazakhstan Region.

Turkey

In 2013, DenizBank carried out the function of an intermediary under the EU programme of financial assistance to pre-accession countries. In particular, DenizBank offered preferential loans for the Turkish agricultural sector. In 2013, the bank granted 76 loans totalling TRY 16.8 mn (RUB 281 mn). In addition, DenizBank was the first among Turkish banks to provide consulting support for agricultural investors willing to participate in the EU programme regarding the preparation of application, technical proposal, and business plan.

Europe

In 2013, Sberbank Europe supported economic development of the countries of operations facilitating the export of home-made products. For example, Sberbank Bosnia and Herzegovina obtained additional finance from the International Finance Corporation for lending to corporate clients involved in international trade. The bank anticipates that the total volume of loans under this programme will reach USD 20 mn (RUB 638 mn). Sberbank Serbia concluded an agreement with the Chamber of Commerce to facilitate exports of Serbian products to new markets.

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
Contributing to the development of countries and regions of operation
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Развитие стран и регионов присутствия

Группа Сбербанка в рамках своей деятельности оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие регионов присутствия. Перед каждым из регионов стоят свои вызовы, и мы считаем важным инвестировать средства на развитие стратегически значимых отраслей экономики и поддерживать целевые государственные программы этих регионов.

Россия

В 2013 году Сбербанк в рамках своей основной деятельности профинансировал ряд проектов, которые оказали положительное влияние на социально-экономическое развитие регионов России. Примерами финансирования Сбербанком проектов и инициатив, имеющих социальное значение, являются:

  • модернизация и расширение аэропортов Краснодарского края, в том числе аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика;

  • модернизация крупных объектов энергетики во Владимирской и Пермской областях;

  • строительство газохимического комплекса в Новом Уренгое;

  • строительство платной автодороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге;

  • производство и реализация инновационной продукции в регионах;

  • жилищное строительство, а также строительство сетей тепло-, электро- и водоснабжения в Екатеринбурге;

  • участие в реализации государственной программы развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы: например, строительство крупного тепличного хозяйства в Белгородской области, а также крупного предприятия по разведению и откорму крупного рогатого скота в Воронежской области;

  • реализация Президентской программы обеспечения населения местами в детских дошкольных учреждениях: например, строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений в Тамбовской области.

Банк остается одним из ключевых поставщиков финансовых ресурсов в реальный сектор экономики регионов за счет сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2013 году с органами государственного управления субъектов и органами местного самоуправления заключено около 2,7 тыс. государственных контрактов и предоставлено кредитов на общую сумму более 590 млрд рублей. Крупнейшие контракты заключены с Московской, Новосибирской, Архангельской областями и Краснодарским краем, из числа муниципальных образований — с городами Нижний Новгород, Казань и Новосибирск. По итогам 2013 года доля Сбербанка на рынке кредитования органов государственного власти составила 77,2%.

Более подробно о кредитовании отраслей экономики и иной кредитной деятельности Сбербанка читайте в Отчете о деятельности менеджмента за 2013 год.

Республика Беларусь

В 2013 году БПС-Сбербанк активно поддерживал инициативы в рамках указов Президента и Правительства Республики Беларусь по развитию стратегически важных сегментов экономики. В частности, были выделены следующие средства:

  • 359,0 млрд бел. рублей (1,3 млрд рублей) на развитие деревообрабатывающей промышленности и техническое переоснащение производства продукции деревообработки;

  • 183,9 млрд бел. рублей (0,7 млрд рублей) на строительство жилых домов;

  • 119,1 млрд бел. рублей (0,4 млрд рублей) на создание в Республике Беларусь комплексной системы экспорта.

Казахстан

    Сбербанк Казахстан в 2013 году оказывал финансирование в рамках проектов, включенных в карты индустриализации отдельных регионов Казахстана, включая:

  • финансирование строительства цементного завода на сумму в 7,7 млрд тенге (1,6 млрд рублей) и домостроительного комбината на сумму 3,6 млрд тенге (0,8 млрд рублей) в рамках индустриализации Костанайской области;

  • финансирование модернизации производства в сфере машиностроения на сумму 400 млн тенге (84 млн рублей) и строительства животноводческого комплекса на сумму 624 млн тенге (131 млн рублей) в рамках индустриализации Западно-Казахстанской области.

Турция

В 2013 году ДенизБанк являлся финансовым посредником в рамках программы Европейского союза по оказанию финансовой помощи странам — кандидатам на вступление в ЕС. В частности, ДенизБанк кредитовал на специальных условиях развитие сельского хозяйства в Турции. По итогам 2013 года дочерним банком было выдано 76 кредитов на сумму в 16,8 млн турецких лир (281 млн рублей). Также ДенизБанк стал первым из банков Турции оказывать консультационную поддержку сельскохозяйственным инвесторам, желающим принять участие в программе ЕС, по подготовке заявки, технического предложения и бизнес-плана.

Европа

В 2013 году Сбербанк Европа поддерживал развитие экономики стран присутствия для стимулирования экспорта их домашней продукции. Так, Сбербанк в Боснии и Герцеговине получил дополнительное финансирование от Международной финансовой корпорации на кредитование корпоративных клиентов, участвующих в международной торговле. Планируется, что общий объем выдаваемых дочерним банком кредитов в рамках программы составит 20 млн долларов США (638 млн рублей). В свою очередь, Сбербанк в Сербии заключил соглашение с Внешнеторговой палатой с целью стимулирования экспорта сербской продукции на новые рынки.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
Развитие стран и регионов присутствия
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы