Business management

Compliance risk management

The system of compliance risk management is designed to ensure that Sberbank Group’s operations comply with legal requirements and best practices in anti-money laundering and financing of terrorism (AML/FT), monitoring economic sanctions imposed by the Russian Federation, international organisations or individual states, preventing the use of insider information and price abuse in financial markets, managing conflicts of interest, anti-corruption effort, and compliance with other employee ethical conduct requirements. Now the Group is creating a common compliance risk management system across all subsidiary banks and affiliated companies. To this end, in 2013 we completed, in general, the formation of compliance management organisational structure at Sberbank, which is the heart of the Group’s compliance management system. We set up a standing Compliance Committee authorised to manage significant components of compliance risk.

Subsidiary banks and affiliated companies also continued to improve the organisational structure and the introduction of compliance risk management system across all business lines based on Sberbank’s unique methodological approach.

In 2014, we expect to complete the unification of compliance risk management principles and focus on developing and introducing automated compliance control systems.

Managing conflicts of interest and fighting corruption

In 2013, the bank adopted the Conflict of Interest Management Policy and Anti-corruption Policy. Based on these documents, Sberbank Group is committed to the principle of fair dealing when providing advice, or transacting with or on behalf of our clients, as well as the principle of zero tolerance in relation to any incidents of corruption.

The improvement of internal control procedures also contributed to toughening the fight with corruption-related crimes. We are strongly committed to detect incidents of corruption and apply strict administrative and disciplinary sanctions to those involved.

In 2014, implementing the Anti-corruption Policy and the Conflict of Interest Management Policy, the bank will continue integrating the mechanisms built in the bank’s operating procedures with the Group members.

Counteracting the legitimisation of the proceeds of crime (money laundering) and the financing of terrorism

In 2013, we continued to improve AML/FT and the system for counteracting financial crime. For this purpose, we updated Sberbank’s internal regulations, introduced changes to banking processes, and improved automated procedures to detect and monitor client transactions. In 2013, the bank continued the introduction of the automated system based on the Oracle Mantas platform. This system will make it possible to implement a unique system-based approach to the automated control of client transactions and carry out analytical procedures for the purposes of AML/FT.

BPS-Sberbank completed the introduction of the automated system designed to ensure a centralised control of client operations in order to detect suspect transactions that may be connected with money laundering or the financing of terrorism. DenizBank introduced the Audit Command Language platform that will enable the bank to raise the efficiency of monitoring and managing suspect transactions through modelling scenarios based on transaction data.

Responsible financing

The concept of responsible financing is based primarily on social and environmental risks that are considered in lending and investment processes. This is a component of risk management system as social and environmental problems of borrowers may result in financial and reputation risks for financial institutions. The practice of responsible financing is new to the Group’s banks and now we lack a common policy in social and environmental risk management. In developing an approach to these risks the Group’s member banks are governed by national laws of the countries of operations and the maturity of financial markets.

Therefore, the level of regulation and the scope of application of social and environmental risk management procedures differ across the Group. At Sberbank, for example, the evaluation of the borrower’s unfavourable effect on society and environment is carried out within the quality analysis of the borrower. In addition, the bank’s rules prohibit financing of any projects related to pawn-broker or gambling business. DenizBank, BPS-Sberbank, and Sberbank Kazakhstan evaluate environmental risks related to projects that are financed from the funds provided by development banks (EBRD, EIB, and IFC). In addition, DenizBank requires from borrowers to provide environmental impact assessment in relation to project financing.

Sberbank Europe introduced a comprehensive system of environmental and social risk management comprising several components: environmental and social policies, environmental and social risk assessment procedures, and monitoring borrower’s compliance with applicable standards. This system covers all corporate clients of the bank including project and trade financing.

Fig. 6. Environmental and social risk management system at Sberbank Europe

Top of page

Tools:

Download center Add to My Report 0 My Report Print this Page Download in PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Interactive analysis Feedback Browsing history
FEEDBACK

Name*

Your E-mail*

Message*

CAPTCHA

Type the characters

Управление бизнесом

Управление комплаенс-риском

Целью системы управления комплаенс-риском является обеспечение соответствия деятельности группы Сбербанка установленным нормам законодательства и лучшим практикам по таким аспектам, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ); контроль экономических санкций, установленных Российской Федерацией, международными организациями и отдельными государствами; предотвращение использования инсайдерской информации и манипулирования ценами на финансовых рынках; управление конфликтами интересов; а также противодействие коррупции и соблюдение иных этических норм поведения сотрудников.

На данном этапе группа находится в процессе создания единой системы по управлению комплаенс-риском во всех дочерних банках и компаниях. Для этого в 2013 году мы в целом завершили формирование организационной структуры подразделений комплаенс в Сбербанке — центральном звене в системе управления комплаенс-риском в группе. На постоянной основе функционирует Комитет Сбербанка по комплаенс, уполномоченный принимать решения по управлению значимыми элементами комплаенс-риска.

Дочерние банки и компании группы, в свою очередь, продолжили совершенствование организационной структуры и внедрение систем управления комплаенс-риском по всем основным направлениям деятельности на основе единых методологических подходов Сбербанка.

В 2014 году мы планируем завершить процесс унификации подхода по основным направлениям и сфокусироваться на внедрении автоматизированных систем комплаенс-контроля.

Меры по управлению конфликтами интересов и противодействию коррупции

В 2013 году банком приняты Политика управления конфликтом интересов и Политика по противодействию коррупции. В соответствии с ними группа Сбербанка обеспечивает справедливое отношение к своим клиентам в рамках их консультирования или совершения сделок с ними или от их имени, а также придерживается принципов нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции.

Совершенствование процедур внутреннего контроля позволило ужесточить борьбу с коррупционными преступлениями. Мы проводим последовательную политику по выявлению таких случаев и принятию жестких мер административного и дисциплинарного взыскания к лицам, совершившим такие преступления.

В 2014 году, в рамках реализации положений Политики по противодействию коррупции и Политики управления конфликтом интересов, будет продолжена работа по интеграции заложенных механизмов в операционные процессы банка и участников группы.

Результаты мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В 2013 году мы продолжили совершенствовать систему ПОД/ФТ и систему по противодействию финансовым преступлениям. Для этого мы актуализировали внутренние нормативные документы Сбербанка, внесли необходимые изменения в банковские процессы и усовершенствовали автоматизированные процедуры выявления и контроля транзакций клиентов. В 2013 году была продолжена работа по внедрению автоматизированной системы, разработанной на платформе компании Oracle Mantas. Указанная система позволит реализовать единый системный подход к автоматизированному контролю клиентских транзакций и осуществлять аналитические процедуры в целях ПОД/ФТ.

В свою очередь, БПС-Сбербанк завершил внедрение автоматизированной системы, которая позволяет централизованно контролировать транзакции с целью выявления подозрительных операций, потенциально связанных с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма, а в ДенизБанке была внедрена платформа Audit Command Language, которая позволяет более эффективно проводить мониторинг подозрительных транзакций и управлять ими с помощью моделирования сценариев на основе данных о транзакциях.

Ответственное финансирование

Концепция ответственного финансирования заключается в первую очередь в учете социальных и экологических рисков в кредитно-инвестиционном процессе. Их учет является элементом системы риск-менеджмента банков, так как социальные или экологические проблемы заемщиков могут повлечь за собой финансовые и репутационные риски для самих финансовых организаций. Практика ответственного финансирования только начинает внедряться в банках группы, и в настоящее время отсутствует единая политика по управлению социальными и экологическими рисками. При определении подхода к их учету банки группы ориентируются в первую очередь на требования законодательства в странах присутствия и зрелость финансовых рынков.

Таким образом, степень регламентации и область применения процедур по учету социальных и экологических рисков различаются внутри группы. Так, Сбербанк проводит оценку факторов негативного воздействия заемщика на окружающую среду и общество в рамках качественного анализа заемщика. Кроме того, по правилам банка, кредитование проектов, связанных с ломбардным и игорным бизнесом, исключено. В свою очередь, ДенизБанк, БПС-Сбербанк и Сбербанк Казахстан проводят оценку экологических рисков в отношении тех проектов, которые финансируются за счет средств банков развития — ЕБРР, ЕИБ и МФК. При этом ДенизБанк также предъявляет требования к заемщикам представлять результаты проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении сделок в области проектного финансирования.

Сбербанк Европа внедрил комплексную систему по управлению экологическими и социальными рисками, которая состоит из следующих элементов: экологическая и социальная политика, процедуры по оценке экологических и социальных рисков, система мониторинга соблюдения заемщиком требований стандартов. Действие этой системы распространяется на всех корпоративных клиентов дочернего банка, в том числе по сделкам в области проектного и торгового финансирования.

Рис. 6 Система по управлению экологическими и социальными рисками Сбербанка Европа

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы