Взаимосвязь миссии, стратегии развития и корпоративной социальной ответственности

В 2013 году была принята Стратегия развития Сбербанка на период 2014–2018 годов. В ней впервые были сформулированы долгосрочные цели развития для группы Сбербанка. Анализируя текущие и перспективные тренды развития финансовой и бизнес-среды, возможности, угрозы, вызовы, которые стоят перед компаниями группы, мы сформулировали для себя новые амбициозные цели развития, достижение которых позволит нам укрепить свои позиции в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. Но этой цели невозможно достичь, если просто заниматься бизнесом в обычном понимании этого слова. Наша миссия, которую мы сформулировали для себя пять лет назад, определяет основной смысл существования Сбербанка. Она объясняет, почему то, что мы делаем, важно не только для нас, но и для всех людей: наших клиентов и общества в целом.

В этом отношении корпоративная социальная ответственность (КСО) компаний группы, безусловно, является одним из связующих звеньев между миссией и стратегией. КСО должна стать одним из важных элементов того, что мы называем «зрелая организация», то есть технологической, организационной и управленческой готовности компании решать задачи любого масштаба и сложности. Наша задача — стать ведущей в области КСО компанией в регионах присутствия.

Стратегия развития группы Сбербанка опирается на реализацию пяти главных направлений развития или стратегических тем. Выделение каждой из этих пяти тем продиктовано нашим стремлением реализовать поставленные бизнес-задачи. Но при этом в выигрыше окажутся все, с кем банк взаимодействует в процессе реализации этих задач. Управление взаимоотношениями с различными группами заинтересованных сторон, поиск областей для получения взаимного положительного результата и есть главная задача политики в области КСО группы Сбербанка.

Таблица 1 Вклад стратегических тем (главных направлений развития группы на период 2014–2018 годов) в удовлетворение потребностей заинтересованных сторон

закрыть

Клиенты

Сотрудники

Общество (местные сообщества)

Акционеры
и инвесторы

Государство

С клиентом на всю жизнь

Достижение персональных и корпоративных целей и устремлений с помощью современных, удобных и выгодных финансовых продуктов и услуг

Получение лучшего опыта общения на уровне клиент — банк, предвосхищение пожеланий и потребностей клиентов

Доступность услуг в любом месте, в любое время, любым удобным способом

Новые комиссионные и небанковские продукты

Пакетирование и комбинирование продуктов под индивидуальные нужды

Простота и интуитивная понятность продуктов

Доступность финансовой инфраструктуры

Повышение финансовой грамотности

Повышение уровня жизни

Увеличение прибыли в долгосрочной перспективе, повышение финансовой устойчивости банка и как следствие, рост финансовых инвестиций

Содействие экономическому развитию страны

Эффективность оборота бюджетных средств

Команда и культура

Повышение качества обслуживания при взаимодействии с представителями банка («Все для клиента» — одна из ценностей корпоративной культуры банка)

Развитие профессиональных, лидерских и технических навыков

Обновленная ориентированная на ценности корпоративная культура

Лучшие условия труда и ценностные предложения для людей разных поколений и с разными устремлениями

Вовлечение в процессы развития и улучшения работы банка

«Знак качества» для работодателей любой организации, любой страны мира

Ответственный и надежный работодатель на локальных рынках труда

Обеспечение устойчивого развития банка вне зависимости от назначения/увольнения конкретных руководителей

Технологический прорыв

Безопасность банковских операций и продуктов

Защита персональных данных

Доступность, простота и защищенность удаленных каналов

Автоматизация рутинных процессов и процедур, высвобождение времени для сложных операций/продаж, совершенствования бизнес-процессов и саморазвития

Эффективное взаимодействие между структурными единицами

Создание инновационных бизнесов в регионах присутствия

Повышение операционной эффективности банковских процессов

Надежность и развитие финансовой инфраструктуры

Финансовая
результативность

Адекватный уровень оплаты труда и социальный пакет

Снижение экологического воздействия за счет повышения ресурсоэффективности

Сохранение/увеличение благотворительных и спонсорских отчислений за счет финансовой устойчивости бизнеса

Повышение финансовой отдачи бизнеса

Ведущие позиции по показателям рентабельности собственного капитала

Оптимизация расходов и снижение затрат

Увеличение прибыли

Увеличение налоговых отчислений

Положительное влияние на экономику страны и устойчивость банковской системы

Зрелая организация

Вовлечение в процессы управления и совершенствования технологий через развитие Производственной Системы Сбербанка (ПСС), краудсорсинга и площадки для инноваций «Биржа идей»

Социально ответственная финансовая компания, реализующая бизнес-задачи с учетом общественных интересов

Прозрачность и эффективность корпоративного управления

Повышение конкурентоспособности банка за счет синергетического эффекта всех бизнесов

Некоторые новые управленческие технологии, которые внедряет банк, могут использоваться в системе государственного управления (при поддержке банка)

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
Взаимосвязь миссии, стратегии развития и корпоративной социальной ответственности
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы