Глоссарий

АНДЕРРАЙТИНГ — оценка уполномоченным сотрудником уровня кредитного риска (в том числе проверка благонадежности) участника сделки/ контрагента/объекта недвижимости.

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА — комплексная общенациональная образовательная программа, реализуемая в рамках социальной деятельности Сбербанка; программа направлена на системное улучшение качества образования в школах путем внедрения мультисервисной информационной образовательной среды.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ — формализованная внутренняя структурная единица банка, выступающая в качестве потребителя услуг других внутренних подразделений банка.

ГЕОМАРКЕТИНГ — технология проведения маркетинговых исследований, основанная на методах географического анализа различных пространственно-распределенных объектов и явлений, которая используется для определения целевой аудитории в нужной территориальной единице, определения наилучшего местоположения нового объекта, разработки концепции для существующего или планируемого объекта и др.

ГОЛОС КЛИЕНТА — система маркетинговых исследований, позволяющая определить отношение клиентов к качеству предоставляемых банком услуг и уровень их удовлетворенности.

ГОЛОС ВНУТРЕННЕГО КЛИЕНТА — регулярно проводимый опрос сотрудников банка, результаты которого демонстрируют уровень удовлетворенности внутренними сервисами.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ — физические и юридические лица или группы лиц, которые влияют на банк и его деятельность и/или испытывают на себе влияние со стороны банка (клиенты, сотрудники, акционеры, органы государственной власти, общественные организации и т. п.).

КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР — специальное внутреннее подразделение банка (ЕРКЦ), которое обеспечивает взаимодействие с клиентами через средства телекоммуникации (телефон, Интернет) по различным вопросам обслуживания.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) — совокупность принципов и обязательств, которыми банк руководствуется при осуществлении своей деятельности, в части:

  • управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами;

  • оценки и управления воздействием на национальную экономику, социальную сферу и экологию.

КРАУДСОРСИНГ — решение важных для банка задач с привлечением интеллектуальных ресурсов широкого круга добровольцев и, как правило, с использованием информационных технологий.

КРЕДИТНАЯ ФАБРИКА — процесс кредитования розничных клиентов и субъектов малого предпринимательства, основанный на централизованной и автоматизированной обработке кредитных заявок с последующим принятием решения о возможности кредитования.

МИССИЯ — социально ориентированная цель организации, выражающая смысл ее существования, ее общепризнанное предназначение.

ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ — позитивные или негативные изменения в обществе, экономике или окружающей среде, полностью или частично являющиеся результатом деятельности банка.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — природное окружение, в котором функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей, космическое пространство и их взаимосвязь.

ПРИНЦИПЫ ЭКВАТОРА — инструмент по управлению рисками, представляющий собой набор добровольных норм, применяемых финансовыми организациями, для определения, оценки и управления экологическими и социальными рисками.

ПРОЗРАЧНОСТЬ — открытость в отношении решений и деятельности, влияющих на общество, экономику и окружающую среду, а также готовность обмениваться информацией о них ясным, точным, своевременным, честным и полным образом.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — программы кредитования в рамках соглашений ОАО «Сбербанк России» с субъектами Российской Федерации о льготном кредитовании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

СТРАТЕГИЯ — формализованный документ, утвержденный Наблюдательным советом банка, содержащий определение миссии банка и раскрывающий основные цели, задачи банка и основные пути их достижения на определенный период времени.

СКИММИНГ — вид мошенничества с банковскими картами, при котором используются устройства (скиммеры) для считывания данных карты, например магнитной полосы или ПИН-кода.

СКОРИНГОВАЯ МОДЕЛЬ — количественная оценка, отражающая вероятность дефолта, погашения задолженности или другого события, являющегося целевым признаком модели. Может быть получена статистическими методами или экспертно.

СОТРУДНИКИ МАССОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (СМС) — сотрудники, занятые обслуживанием розничных клиентов, малого и микробизнеса, сотрудники ЕРКЦ, сотрудники центров сопровождения клиентских операций, сотрудники инкассации, кассовых узлов и центров, специалисты, работающие с проблемными активами, занятые андеррайтингом и др.

ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ — Президент, Председатель Правления банка, заместители Председателя Правления банка, Старшие Вице-президенты, Вице-президенты, руководители департаментов.

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ — дополнительные и операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла и передвижные пункты кассовых операций.

УГЛЕРОДНАЯ ЕДИНИЦА — единица установленного количества выбросов парниковых газов, единица сокращения выбросов и единица абсорбции (поглощения парниковых газов), установленная Киотским протоколом к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и международными требованиями.

УДАЛЕННЫЕ КАНАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ — банкоматы, платежные терминалы, услуга «Мобильный банк», услуга «Сбербанк-Онл@йн».

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ — развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

ФРОНТ-ОФИС — подразделение банка, отвечающее за непосредственную работу с клиентами.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ (АУКЦИОН/ЗАПРОС КОТИРОВОК) — конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором потенциальные поставщики (участники) выставляют ценовые предложения на электронной торговой площадке. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену.

CALL-ЦЕНТР — специализированное подразделение банка, занимающееся обработкой обращений клиентов и информированием по голосовым каналам связи.

DDoS-АТАКА — распределенная сетевая атака типа «отказ в обслуживании»; в результате атаки нарушается или полностью блокируется обслуживание законных пользователей, сетей, систем и иных ресурсов.

Наверх страницы

Инструменты:

Центр загрузки Добавить в мой отчет 0 Мой отчет Версия для печати Скачать в PDF
  • закрыть

    ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    E-mail получателя

    Комментарий

    Отправить
Интерактивный анализ Обратная связь История просмотра
Глоссарий
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Сообщение*

CAPTCHA

Введите символы