Развитие информационных технологий
Новая стратегия информационных технологий
Одним из важнейших событий 2013 года в области развития IТ-технологий стала разработка и утверждение Стратегии технологического развития Сбербанка России до 2018 года. В рамках новой Стратегии миссия IТ-подразделений заключается в поддержке Сбербанка в качестве эффективного и надежного поставщика традиционных банковских услуг и лидера по внедрению инновационных продуктов. В основу Стратегии заложены следующие основные принципы:
- промышленный подход к производству IТ-услуг;
- максимальное упрощение IТ-ландшафта;
- максимальная концентрация финансовых и человеческих ресурсов для решения наиболее приоритетных для банка задач;
- привлечение, удержание и развитие ключевых IТ-специалистов — главного источника технологических конкурентных преимуществ банка.
Развитие инфраструктуры
В 2013 году продолжилась модернизация и развитие автоматизированных систем банка с ориентацией на клиента, индустриализацию бизнес-процессов, развитие каналов дистанционного обслуживания и расширение спектра услуг.
В частности, достигнуты результаты в рамках программы централизации автоматизированных систем банка, цель которой — оптимизировать стоимость владения IТ-ландшафтом банка и повысить скорость внедрения новых услуг:
- в Московском территориальном банке внедрена целевая система по обслуживанию кредитов физических лиц;
- в Северо-Восточном банке завершена замена устаревшей платформы по обслуживанию физических лиц;
- в Волго-Вятском банке произведена замена нестандартной платформы на целевые автоматизированные системы по обслуживанию физических и юридических лиц.
В банке открыта специализированная программа, направленная на гарантированное обеспечение требуемого уровня надежности всех ключевых автоматизированных систем в условиях динамичного развития бизнеса и роста объемов операций. В рамках программы ведется реинжиниринг архитектуры IТ-систем, позволяющий кардинально повысить их масштабируемость.
В рамках программы стандартизации и интеграции IТ-инфраструктуры дочерних банков определены единые стандарты целевой IТ-архитектуры Sberbank Europe.
В рамках работ по повышению эффективности инвестиций в информационные технологии проведены переговоры с ключевыми поставщиками IТ-решений по снижению стоимости оборудования и переходу к прямым поставкам оборудования в банк. Общая экономия от проведенных мероприятий в 4 квартале 2013 года превысила 5 млрд рублей.
Развитие сервисов для клиентов
В 2013 году Сбербанк начал прием бесконтактных карт Visa PayWave, позволяющих клиентам оплачивать покупки в считаные секунды: обладателям карт Visa PayWave достаточно поднести карту к терминалу, оснащенному технологией приема бесконтактных платежей.
Совместно с компаниями «Страховой Дом ВСК», SCCP и Visa запущен пилотный проект по мобильному POS-эквайрингу. Так, страховые агенты СОАО «ВСК» в Москве и Московской области получили возможность принимать платежи клиентов по банковским картам, используя свой смартфон или планшет.
Выпущено мобильное приложение «Сбербанк ОнЛ@йн» для смартфонов, работающих на операционной системе Windows Phone. Таким образом, приложение «Сбербанк ОнЛ@йн» стало доступным на трех ведущих мобильных платформах: iOS, Android и Windows Phone.
Расширен перечень интернет-магазинов, поддерживающих оплату покупок с помощью интернет-банка в режиме реального времени.
Реализован сервис оплаты билетов на поезда «Аэроэкспресс» в Москве через отправку смс-сообщений.
Внедрена новая технология совершения переводов без открытия счета (услуга «Колибри», ранее «Блиц-перевод»), позволяющая сократить максимальное время доставки перевода получателю с одного часа до 10 минут.